Пластиковые окна (или окна ПВХ, как их еще называют) — конструкция, пользующаяся огромной популярностью. Буквально все опросы, проведенные в нашей стране, убедительно показывают, что абсолютное число жителей России, живущих в городах, планируют при первом же серьезном ремонте в своих квартирах поменять традиционные деревянные на пластиковые окна.
То же самое происходит в крупных городах при реконструкции старых домов. В этих случаях строительные организации, осуществляющие реконструкцию, меняют традиционные окна на пластиковые автоматически. Как результат, рынок пластиковых окон за последние десятилетия внушительно вырос и занимает один из самых динамично развивающихся сегментов ремонтно-строительного рынка вообще.
Популярность пластиковых окон вполне объяснима. Это конструкция не только более удобна, чем типичные деревянные оконные рамы, но и долговечна. Основу конструкции пластиковых окон составляет износостойкий поливинилхлорид, который в составе двойного или даже тройного стеклопакета вносит решающий вклад в обеспечение надежной звукоизоляции и теплоизоляции помещений, где установлены окна ПВХ. Немаловажным является и то, что такие окна препятствуют попаданию в комнату грязи и пыли, а также легко поддаются чистке.
В конце апреля столичное агентство Symbol-Marketing провело крупное исследование, посвященное рынку пластиковых окон. Сотрудники компании попытались исследовать как общую ситуацию в сегодняшнем потребительском секторе, положение в строительной отрасли в целом, а также проанализировали динамику изменений производства пластиковых окон в России за последние месяцы как в целом по стране, так и по отдельным регионам, ее сезонность, степень концентрации в регионах и т.п.
Выяснилось, что на сегодняшний момент в РФ насчитывается около 3500 компаний, которые производят и поставляют окна ПВХ. В условиях кризиса наметилась очевидная тенденция, когда медленно, но верно с рынка уходят мелкие и средние компании, которые обслуживают небольшие местные региональные и узколокальные рынки, где спрос на их продукцию слабо дифференцирован. Серьезные трудности ожидают и компании, имеющие в своей основе привлеченный капитал или входящие в крупные холдинговые компании, для которых производство подобных конструкций никогда не являлось профилирующим бизнесом. Проблемы ждут и профильные компании, которые, стремясь извлечь максимум прибыли, не задумывались о будущем и не позаботились о том, чтобы эффективно рефинансировать капитал в развитие сфер производства и маркетинга пластиковых окон. Лучший вариант развития событий для них – переход под крыло более удачливых и дальновидных конкурентов. Рынок пластиковых окон, согласно выводам Symbol-Marketing, неизбежно ожидает чреда слияний и поглощений, а также борьба за потребителя не на замороженных новостройках, а на рынке вторичного жилья.