Дом нужен всем, в том числе и автомобилю. Особенно, если речь идет о проживании за чертой города. Входная дверь в дом всегда выбирается с особой тщательностью. То же можно сказать и о гаражных воротах – им надлежит стать частью экстерьера, отвечать всем требованиям безопасности и удобства. Сам хозяин должен испытывать удовольствие, подъезжая к гаражу, вход в который радует не только внешним видом, но и удобством эксплуатации.
Выбор в этом вопросе приятно радует. Есть гаражные ворота с распашным механизмом, есть секционные, подъемно-воротные, рулонные, складывающиеся. Распашной вариант является наиболее распространенным видом в России. Он зарекомендовал себя как надежная и недорогая конструкция, удобная в эксплуатации. В современном производстве используются материалы, защищающие от коррозии.
Чаще всего конструкция распашных ворот не предполагает наличия сварных соединений, за счет чего их легко устанавливать и собирать. В комплектацию могут входить системы освещения, стойки для фотоэлементов, оповещение. Тем не менее, для того чтобы открыть распашную конструкцию, необходимо расчистить пространство около гаража, что может быть весьма затруднительно зимой. Кроме того, для установки необходим жесткий стальной каркас, поскольку весь вес ложится на петли. Автоматику необходимо подводить к каждой створке отдельно, что делает ценовое преимущество несущественным.
Не менее популярными являются секционные гаражные ворота. Это скрепленные друг с другом сэндвич-панели, которые двигаются по направляющим, уходящим в потолок. Сэндвич-панель представляет собой два стальных листа, скрепленных прослойкой из пенополиуретана. Легкая и прочная, конструкция хорошо удерживает тепло, что немаловажно для российского климата. Конструкцию можно поднимать вручную, а можно автоматически. Кроме того, секционный тип дает возможность установить в ворота входные двери (калитку) и окна.
Если помещение неглубокое и с высоким проемом, можно использовать рулонные ворота, представляющие собой набор алюминиевых ламелей, заполненных внутри пенополиуретаном. Конструкция отличается от секционной тем, что ламели не уходят по направляющим вглубь гаража, а наматываются на вал.
Не менее удобным видом, хотя и подзабытым, являются подъемно-поворотные ворота. Это цельная пластина, поднимающаяся под потолок с помощью рычажно-шарнирного механизма. Цельность можно использовать с целью врезания любого элемента. Однако есть и существенные минусы. К примеру, за плоскость проема гаража при подъеме выходит часть ворот, из-за чего может быть случайно поцарапана машина. Если полотно сломается, его придется менять целиком. Кроме того, для подъемно-поворотной конструкции необходим прямоугольный проем.
Складывающиеся ворота ничем не примечательны. Единственное условие – необходимо иметь достаточно места по бокам либо под потолком в зависимости от вида конструкции. Недостатком является невозможность врезать в такие ворота дверь. Как видно, у каждого вида есть свои преимущества и недостатки. Выбор зависит от размеров, формы гаража, а также от индивидуальных предпочтений. Одно ясно точно – автоматическая конструкция намного удобней, чем ручной подъем.