Для тех, кто не является металлургом, процесс прокатки неизвестен. Обычный человек может не знать, что такое прокатка, но это очень важно знать в сталелитейной промышленности.
Прокатка — это процесс изготовления, при котором металл пропускается через пару валков. Роллинг имеет 2 основных классификации. Плоская прокатка, при которой продуктом обычно является лист, или профильная прокатка, при которой продуктом обычно является катанка или пруток. Прокат также классифицируется по температуре рекристаллизации металла.
Также процесс прокатки иногда называют вальцовкой металла. В Москве вальцовку можно заказать на http://atlos.ru.
Процесс прокатки восходит к 1779 году. Первый прокатный стан был построен в Фонтли, Хэмпшир, где Генри Корт разработал и получил патенты на свои идеи. Два типа температурно-зависимых процессов прокатки — это горячая прокатка и холодная прокатка, и каждый из них имеет свое специфическое применение.
Горячая прокатка использует большие куски металла, такие как слябы или стальные заготовки, и нагревает их выше температуры рекристаллизации. Металлические части затем деформируются между роликами, создавая тонкие поперечные сечения. Эти поперечные сечения тоньше, чем те, которые образуются в процессе холодной прокатки с одинаковым количеством стадий. Горячая прокатка также уменьшает средний размер зерна металла, но сохраняет равноосную микроструктуру.
Холодная прокатка — это процесс, который пропускает металл через ролики при температурах ниже его температур рекристаллизации. Это увеличивает предел текучести и твердость металла. Это делается путем введения дефектов в кристаллическую структуру металла, создавая упрочненную микроструктуру, которая предотвращает дальнейшее скольжение. Поскольку металл находится при комнатной температуре, он менее податлив, чем металл, выше температуры его рекристаллизации. Это делает холодную прокатку более трудоемким и дорогостоящим процессом, чем горячая прокатка. Холодная прокатка также может уменьшить размер зерна металла, что приводит к упрочнению по Холлу-Петчу.
Как горячая, так и холодная прокатка используются для создания листового металла. Однако холодная прокатка дает более тонкие листы. Горячая прокатка также обычно используется для создания железнодорожных рельсов, а холодная прокатка часто используется для изготовления банок для напитков.